Суббота, 18.05.2024
КОС г. Пушкин
Меню сайта
Архив записей
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Главная » 2011 » Апрель » 4 » Планируемые поправки в ЖК РФ
08:22
Планируемые поправки в ЖК РФ
Изменения в ЖК РФ 15.02.2011 Минрегион России направил в Правительство РФ поправки к ФЗ № 435903-5 Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РФ подготовил и направил в Правительство РФ проект поправок к ФЗ № 435903-5 «О внесении изменений в Жилищный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», принятому Государственной Думой РФ в первом чтении. «23 ноября 2010 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект федерального закона № 435903-5 «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенных депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Владимиром Пехтиным, Андреем Чиркиным, Константином Шипуновым и другими. Законопроект вносит изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, направленные на урегулирование отношений по управлению многоквартирными домами. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 23 ноября 2010 года законопроект предусматривает введение стандартов деятельности организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, его эксплуатацию и обслуживание, в том числе, управляющих организаций и товариществ собственников жилья, формирование требований к качеству предоставляемых населению жилищных и коммунальных услуг. Также, законопроект регулирует механизмы оплаты коммунальных услуг с применением современных технологий, обеспечивающих прозрачную и понятную систему оплаты за коммунальные ресурсы. Помимо этого, уточняются положения Жилищного кодекса в отношении порядка управления товариществами собственников жилья, позволяющие исключить злоупотребления со стороны руководителей товарищества». Законодатель поспешил 10.12.2010 В конце ноября Госдума РФ рассмотрела и приняла в первом чтении объединенный законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Проект внесли депутаты В. Пехтин, А. Чиркин, К. Шипунов, М. Шаккум и В. Плескачевский. Широкого обсуждения, как, например, по законопроекту о полиции, объявлено не было, хотя касаются поправки каждого россиянина. Главная задача управляющей компании (УК), по замыслу авторов документа, должна состоять в обеспечении безопасности дома. Что же касается комплекса жилищных услуг, то их собственник будет заказывать в том объеме, в каком сочтет нужным. Планируется, что закон вступит в действие 1 января 2013 года. А до той поры будет объявлен переходный период, в течение которого еще будет допускаться управление домом как УК, так и ТСЖ. Однако многие жилищные общественники сочли законопроект антидемократическим, направленным против товариществ и жилищно-строительных кооперативов. По всей стране создано немало крепких объединений, которые как профессионалы дадут фору любой управляющей компании. Уж они-то точно не заслуживают участи быть статистами в собственных домах. Генеральный директор Российской жилищной федерации Герман Ломтев отметил лишь некоторые «опасные» положения, которые, по сути, хоронят самоуправление в жилищной сфере: • товарищество можно создавать для управления только одним домом (ст.136, ч. 2); • повышается кворум для принятия решения об утверждении устава (голосование всех учредителей), протокол должны подписать все, кто голосовал за принятие решения; • вводятся ограничения на лиц, которые могут быть избранными и работать в кооперативе или товариществе (ст.?116-1); • ТСЖ обязано ежегодно направлять в орган регистрации реестр членов и не членов, а в случае недобора до 50% членов ТСЖ подлежит ликвидации; • материальная ответственность возлагается на членов правления и членов ревизионной комиссии (кроме тех, кто голосовал против принятия решения); • вводятся штрафы на граждан от 100 до 200 рублей – их налагают на всех, кто не присутствовал на общем собрании (кроме тех, которые не пришли из-за ненадлежащего оповещения, либо ввиду документально подтвержденной болезни, командировки); • в Кодекс об административных правонарушениях вносят четыре новые статьи, содержащие более десяти видов нарушений при управлении многоквартирным домом, за которые налагаются штрафы на ТСЖ и ЖСК от 40 000 до 200 000 рублей, на должностных лиц (председатель правления, члены правления, ревизор, члены ревизионной комиссии)– от 4000 до 20 000 руб.; • если задолженность товарищества по оплате жилищных и коммунальных услуг вызвана долгами собственников, то в случае недостаточности имущества ТСЖ на таких лиц возлагается субсидиарная ответственность по обязательствам товарищества (ст.153, ч. 5); • ТСЖ и ЖСК не вправе отказаться от заключения договоров с поставщиками ресурсов, у них отнято право устанавливать порядок внесения платы за коммунальные услуги (ст. 155, п. 5); • размер платы за жилищные услуги ежегодно индексируется согласно с изменением потребительских цен на товары (услуги) в предыдущем году (если иной порядок изменения размера платы не установлен в договоре управления многоквартирным домом); • товарищества и кооперативы несут ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу собственников и иных лиц независимо от их вины (ст. 161., ч. 15); • срок действия договора управления увеличивается с пяти до семи лет (ст. 162, ч. 5); • товарищество предоставляет коммунальные услуги, приобретая для этого коммунальные ресурсы, отвечает за качество услуг ЖКХ (ст.?162, ч. 4 и 6); • до установки приборов учета следует применять расчетные способы определения количества ресурсов, чтобы стимулировать потребителей к их определению по приборам (ст. 13, ч. 2); • энергетическое обследование дома проводится в добровольном порядке при принятии решения собственников за плату, вносимую лицу, которое ответственно за содержание дома (ст.?15, ч. 5) Из смысла этих новаций напрашивается вывод о том, что защиту прав собственников авторы документа, видимо, понимают только как защиту от ТСЖ и ЖСК. Свое мнение о поправках высказал председатель ЖСК Олег Осипов из Санкт-Петербурга: – Изменяется само понятие – товарищество собственников жилья. Формально оставив в ст. 135 термин «некоммерческая организация», авторы всю деятельность ТСЖ по совместному управлению и обеспечению эксплуатации в многоквартирном доме отнесли к коммерческой деятельности, а целью создания товарищества указали – оказание коммунальных (коммерческих и налогооблагаемых) услуг своим жителям, то есть, по сути, самим себе. Изменяется и содержание госконтроля над деятельностью по управлению многоквартирными домами (ст. 20 ЖК). Если ранее его целью была сохранность жилищного фонда, соблюдение правил содержания общего имущества, то теперь – тотальный контроль над всеми сторонами деятельности ЖСК и ТСЖ по управлению домом: получение всех документов на дом и ТСЖ у самих ЖСК и ТСЖ и у госорганов, в том числе о регистрации прав на недвижимость всех собственников; контроль над соблюдением ЖСК и ТСЖ всех статей Жилищного кодекса и других нормативных актов; направление предписаний на устранение всех нарушений, включая правил предоставления информации; привлечение к административной ответственности ЖСК, ТСЖ, собственников, председателя, членов правления и ревизионной комиссии. Подобный контроль парализует работу кооперативов и товариществ. Ст. 143 предусматривает обязательное раскрытие неограниченному кругу лиц всей документации ТСЖ и ЖСК, включая регистрационные документы и личную информацию обо всех собственниках дома, что является нарушением конфиденциальности информации и может привести к рейдерским захватам ТСЖ, квартир и других помещений. Статьи 155 и 161 делают ЖСК и ТСЖ ответственными за качество поставляемых жителям их домов воды, газа и тепла, снимая эту ответственность с ресурсоснабжающих организаций. Это противоречит главе 30 Гражданского кодекса об энергоснабжении и приведет к ухудшению качества обслуживания населения. Деятельность ЖСК и ТСЖ станет крайне затруднена, что может привести к их самоликвидации. Любое товарищество можно будет ликвидировать играючи, считает жилищный активист из Зеленограда Виктор Дейнекин. По его мнению, проект вызывает двойственное чувство. С одной стороны, корректировки жилищного законодательства необходимы. С другой, – то, что предложено, спорно по многим позициям и лишь усложняет проблемы управления в жилищной сфере. Есть претензии к качеству самого текста документа. Взять, к примеру, ст. 136 ЖК РФ «Создание и регистрация товарищества собственников жилья». В результате поправок объем статьи вырос в четыре раза, а ясности и системности изложения стало существенно меньше. Авторы законопроекта отказывают собственникам нескольких многоквартирных домов, расположенных на граничащих друг с другом земельных участках с элементами общей инфраструктуры, объединяться в одно ТСЖ, что явно несправедливо. Мотив понятен – в практике существуют случаи образования одного ТСЖ на базе десятков многоквартирных домов. Однако, «не согласным» домам ничто не мешает выйти из такого товарищества, просто подав соответствующие заявления, а затем создать свое, отдельное ТСЖ, или ТСЖ в составе нескольких домов (в соответствии с действующим Жилищным кодексом РФ). Авторы нового документа вводят в кодекс понятие «учредители товарищества собственников жилья». При государственной регистрации создаваемого ТСЖ нужно будет представить сведения об учредителях юридического лица. При числе учредителей в несколько сотен физических лиц (в 240-квартирном доме может быть от 200 до 700 собственников) обеспечить достоверность представленных на учредителей персональных данных практически невозможно. Ведь за время между датой принятия решения об «учреждении» ТСЖ и датой подачи заявления на его регистрацию неизбежно изменятся персональные данные не у одного, а у многих учредителей (изменение места жительства, продажа квартиры, изменение доли в праве собственности на общее имущество, смена паспорта по любым причинам, изменение фамилии в связи с замужеством, признание физического лица недееспособным, смерть физического лица). И на момент подачи заявления такие учредители не будут учтены. Тем самым нарушается требование закона о достоверности подаваемых на регистрацию данных об учредителях товарищества. На практике эта норма закона приведет к тому, что любое товарищество можно будет ликвидировать по причине указания в заявлении о регистрации недостоверных данных о его учредителях. Лилия позднякова, Квартирный ряд http://www.evagd.ru/news/commonnewsdetail.php?ID=772 Опубликовано: 10.03.2011. ©: Взгляд Тема: Политика Новые поправки в Гражданский кодекс приведут к массовому исчезновению некоммерческих организаций «Выживут лишь те некоммерческие организации, которые имеют серьезную поддержку со стороны», – заявила директор российского отделения «Международного центра некоммерческого права» Дарья Милославская. Так она прокомментировала новые поправки в ГК, касающиеся деятельности некоммерческих организаций (НКО). В среду на совещании по новой редакции Гражданского кодекса (ГК) Дмитрий Медведев пообещал лично следить за обновлением кодекса, регулирующего устои гражданского общества и право собственности. Он также пригрозил лично пресекать всякого рода «дурацкие» и непродуманные изменения в этой сфере. Президент напомнил, что меняются те части ГК, которые регулируют деятельность институтов гражданского общества, право собственности и другие вещные права, отдельные виды обязательств, наследственное и международное частное право, право на результаты интеллектуальной деятельности. Напомним, что ранее обширные поправки к ГК подготовили юристы Совета по кодификации при президенте. О том, как будущие поправки могут повлиять на общественно-политическую жизнь страны, корреспондент газеты ВЗГЛЯД побеседовал с директором российского отделения «Международного центра некоммерческого права» Дарьей Милославской. ВЗГЛЯД: Дарья Игоревна, как вы полагаете, гнев президента и его замечание про «дурацкие поправки» вызвали поправки Совета по кодификации, связанные с деятельностью некоммерческих организаций (НКО)? Дарья Милославская: Думаю, нет. К сожалению, до президента донесли скорее беспокойство бизнеса по поводу грядущих изменений в других разделах ГК, нежели чаяния гражданского общества. Однако я надеюсь, что пристальное внимание президента к таким кардинальным изменениям законодательства в целом повлияет на то, что ранее озвученные поправки, касающиеся НКО, все-таки не будут приняты. ВЗГЛЯД: Считаете ли вы оправданным, что в проекте вообще нет понятия «общественное движение», а есть только термин «общественные организации граждан». Повлияет ли эта поправка на общественно-политическую жизнь в стране? Д. М.: Если смотреть на картинку некоммерческого сектора, то общественные организации – это самая популярная форма организации. Общественных движений довольно мало. Партии, в общем-то, тоже создаются по принципу общественных организаций, поэтому принятие такой поправки кардинально не скажется на общественно-политическом процессе в стране. Всем тем организациям, которые зарегистрированы в организационно-правовых формах, не причисленных в поправке в ГК, придется преобразоваться и перерегистрироваться. Каких-то дополнительных требований не будет. Проект, по крайней мере, этого не предусматривает. На повседневную деятельность введение такой нормы, в принципе, не повлияет. Однако появится много бумажной работы, придется нанимать юриста, проводить дополнительные собрания. А это потребует времени и денег. ВЗГЛЯД: Какова теперь вероятность, что в окончательной версии поправок в ГК останется пункт, который потребует от российских НКО разделиться на «корпоративные» и на «унитарные»? Зачем вообще такое деление? Д. М.: Деление НКО на два вида подразумевает разную степень их ответственности. Корпоративные (в числе которых окажутся общественные организации граждан – прим. ВЗГЛЯД) основаны на членстве, соответственно, все решения принимаются коллегиально. В унитарных же (к ним в проекте отнесены фонды, учреждения и религиозные организации – прим. ВЗГЛЯД) – собственник или учредитель несет ответственность за принятые решения единолично. Зачем такое разделение, пока неочевидно, а в Совете кодификации необходимость введения такой поправки пока не поясняют. Однако это уже частности. Главная же проблема же состоит в том, что введение уже озвученных поправок предполагает сокращение количества видов организационно-правовых форм и необходимость наличия уставного капитала для тех организаций, которые будут заниматься деятельностью, приносящей доход. Если сейчас НКО вообще не нужно иметь уставной капитал, то теперь от них может потребоваться минимум 500 тыс. Уверена, что по поводу разделения на унитарные и корпоративные НКО, а также окончательного установления видов организационно-правовых форм еще будут какие-то дискуссии. Возможно, так и останется. Норма о наличии определенного уставного капитала, скорее всего, будет изменена. ВЗГЛЯД: Какова вероятность, что из проекта будет изъята поправка о том, что учредить «общественную организацию граждан» можно будет теперь быстрее, чем за 30 дней? Д. М.: Проект предполагает, что все юридические лица, а не только НКО, будут регистрироваться в Министерстве юстиции. Таким образом, формируется единый регистрирующий орган. Сложность в том, что на данный момент существует большой разброс. В частности, коммерческие организации по закону регистрируются в течение пяти дней, некоммерческие – более 14 дней, а общественные – 30 дней. Скорее всего, коммерческие организации не согласятся на увеличение допустимого срока. Возможно, будет введен какой-то усредненный срок, предположим, две недели. ВЗГЛЯД: Зато в проекте появился новый повод для отказа в регистрации – «противоречие уставных целей основам нравственности». Кто должен определять критерий в таком щекотливом деле? Сами чиновники регистрирующих органов? Д. М.: Думаю, что на этот вопрос никто не в состоянии ответить. Хотелось бы, конечно, чтобы нравственность у всех была одинаковой, но, к сожалению, у всех она разная. ВЗГЛЯД: Если НКО превратятся, по сути, в коммерческие компании, то смогут ли привлекать иностранные инвестиции? Д. М.: В НКО никто из иностранцев, как правило, деньги не вкладывает. Обычно выделяются гранты, но к инвестициям это можно отнести с натяжкой. Эта поправка в случае принятия скажется на том, сколько останется некоммерческих организаций вообще. Безусловно, НКО получают деньги в качестве пожертвований, однако большую часть они все-таки зарабатывают. Найти 500 тыс. рублей на уставной капитал им будет сложно: никакой донор столько денег на это не даст. В таких условиях выживут те, кто либо уже сейчас зарабатывает достаточно денег, либо крупные НКО с серьезной поддержкой, для которых 500 тыс. – не деньги. http://bujet.ru/article/118304.php Р.S Пока это дебатируемые в Государственной Думе поправки к ЖК РФ. Не факт, что все они продуманы и отражают действительные интересы граждан и государства , а не отдельных групп чиновников. Думаю, что предстоит серьёзная борьба за эти поправки в предстоящий год выборов. Не все они окажутся в итоговом документе. Многое изменится и в отношениях собственников с управляющими компаниями. Но в целом тенденция понятна - все заботы о ЖКХ государство перекладывает на плечи собственников и нанимателей. Это означает только одно -если хочешь сберечь свое добро, то надо учиться не только разбираться в том, что делают с твоим добром управляющие организации, включая ТСЖ и УК, но и уметь отстаивать свои интересы. Сделать это можно только совместными усилиями, а не в одиночку. Значит главная задача дня -самоорганизация граждан, активное и сплоченное отстаивание своих интересов.
Просмотров: 2873 | Добавил: Covboy
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Ваш выбор на Выборы 2011-2012
Всего ответов: 90
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz