Суббота, 18.05.2024
КОС г. Пушкин
Меню сайта
Архив записей
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Главная » 2011 » Октябрь » 24 » Коммунальщиков заставят рассказать, как они тратят деньги жильцов
22:36
Коммунальщиков заставят рассказать, как они тратят деньги жильцов
http://kp.ru/daily/25775.5/2759191/

Петербуржцы, которые добросовестно оплачивают коммунальные услуги, имеют право знать, куда уходят их средства
Василий ГРИГОРЬЕВ — 24.10.2011
Отчитываться не хотят
Сегодня в Петербурге работают 157 управляющих коммунальных компаний, из них основная часть - 111 - частные. И большинство из них не спешит отчитываться о своей деятельности перед жителями.
- Мы анализируем ситуацию и видим, что дают информацию единицы, и то в большинстве случаев в довольно урезанном виде, - рассказал на пресс-конференции в «Комсомолке» первый заместитель председателя Жилищного комитета Санкт-Петербурга Владимир Гайдей.
Чиновники видят корень всех бед в несовершенстве законодательства. Мол, повлиять на коммерческие компании они не могут.
- Мы с нетерпением ждем создания в начале 2012 года Государственного жилищного контроля - специального ведомства, которое будет контролировать процесс создания и деятельность товариществ собственников жилья и управляющих компаний, - добавил Владимир Гайдей. - А пока на ситуацию могут повлиять сами жильцы. Если люди видят, что обслуживающая их дом организация что-то скрывает, если они не могут получить ответы на свои вопросы по ремонту, содержанию дома, значит, стоит задуматься о смене компании.
Впрочем, справедливости ради надо заметить, что отчеты городских жилкомсервисов, которые прошли этим летом, особой ясности жильцам тоже не добавили. Коммунальщики сыпали цифрами, процентами, а люди хотели знать конкретно, когда отремонтируют крыши, поменяют трубы, заасфальтируют дорожки, благоустроят дворы и газоны.
За что платим - непонятно
Закрытость обслуживающих организаций для жителей остается очень актуальной проблемой. За примером далеко ходить не надо. В августе этого года в Петербурге увеличились тарифы на содержание и ремонт жилья для нанимателей. Тут же многие управляющие компании и ТСЖ подняли их и для собственников. Хотя по закону собственники на общем собрании сами должны решать, сколько и за что им платить. Правда, знают об этом далеко не все. А если и знают, не могут добиться встречи со своей обслуживающей организацией. Поэтому жильцы платят и жалуются. Основная претензия - завышенная стоимость коммунальных услуг.
При этом в Комитете по тарифам напомнили, что сейчас жители Петербурга платят в среднем восемьдесят процентов от экономически обоснованной величины тарифов. Не сто!
- Это говорит о том, что люди понятия не имеют, из чего складываются те или иные цены на коммунальном рынке, - говорит заместитель председателя Комитета по тарифам Ирина Бугославская.

Добро пожаловать на сайт
- Петербуржцы хотят четко понимать, почему в квитанциях по квартплате стоят те или иные цифры. Но для этого нужна долгая кропотливая работа. Нужно встречаться с жильцами, отвечать на вопросы, на что идут деньги, некоторые вещи объяснять по многу раз. К такой форме работы готовы далеко не все, - говорит генеральный директор управляющей компании «Эксплуатация Главстрой-СПб» Евгений Кузнецов. - Наша компания регулярно проводит встречи, кроме того, мы активно развиваем наш сайт, потому что понимаем - далеко не у всех есть время прийти к нам. А в Интернете можно получить самую исчерпывающую информацию о том, как идут дела в доме, причем круглосуточно. Мы постоянно обновляем данные. Конечно, вопросов все равно остается много, поэтому в скором времени мы планируем запустить своего рода экономический ликбез для жильцов. Будем отвечать на часто повторяющиеся вопросы, объясним, как обслуживается здание, кому и за что идут деньги. Каждый лично сможет проверить, обоснованно ли ему насчитывают квартплату.
Кстати, эксперты давно говорят, что существующие коммунальные тарифы, которые город устанавливает для нанимателей, подходят разве что для домов 70-х годов постройки, но никак не для современных жилых комплексов. Но обыватель в этом не разбирается.
Тарифы разложат по полочкам
- Некоторые тарифы просто устарели, так как изменились стандарты строительства, - продолжает Евгений Кузнецов. - Например, «Северная долина» занимает огромную территорию, и действующий тариф на уборку позволит собрать с жильцов меньше половины требуемой на это суммы. Поэтому мы анализируем каждую цифру, смотрим, соответствуют ли собранные суммы объему работ, и, если нет, перераспределяем деньги. Например, плату за охрану территории и управление домами можно снизить с вводом новых жилых корпусов, так как с увеличением площади стоимость работы на один квадратный метр уменьшается.
Многое зависит и от самих жильцов. Пока люди не поймут, что это их дом и его надо беречь, толку будет мало. Прошли времена, когда все было общее и одновременно ничье. Сейчас наплевательское отношение к имуществу непременно сказывается на кошельке каждого из нас. Например, резвятся подростки, ломают детскую площадку. А платить будут все!
- Конечно, многое зависит от контингента жителей. Недавно мы столкнулись с ситуацией, которой, казалось бы, в недавно заселенном доме быть не должно, - рассказывает Евгений Кузнецов. - Закупили в холлы корпусов ковры, а часть из них уже украли! На территории комплекса оборудованы парковки, но люди все равно ставят свои машины на газон. А ведь восстанавливать все это придется за счет самих же жильцов.
МНЕНИЕ
Да здравствуют советы?
- Было бы неплохо, если бы управляющие компании контролировало не только государство, но и профессиональное сообщество в лице саморегулируемых организаций, - считает заместитель председателя Жилищного комитета Василий Осипов. - Тогда повысится ответственность коммунальщиков, прежде всего, материальная, о которой раньше не было и речи. Во всяком случае, для этого будут созданы условия.
Правда, пока это всего лишь идеи и предложения.
Зато новая редакция Жилищного кодекса возвращает в нашу жизнь более реальный способ контроля - советы домов и их председателей. Жители должны самостоятельно следить за качеством работы управляющей компании, в конце концов это касается каждого. Льется ли из кранов чистая вода, надежно ли работает энергооборудование, вовремя ли вывозится мусор - от всего этого зависят наши комфорт и безопасность.
Многие отмечают, что заставить граждан шевелиться и вникать во все «домовые проблемы» сложно, уж очень жильцы безынициативны и инертны.
Если, конечно, управляющая компания не поможет.
- В недавно введенном в эксплуатацию корпусе (мы его называем «исключительным», так как он состоит исключительно из жильцов-собственников) как раз идет работа над созданием такого совета, - продолжает Евгений Кузнецов. - Зачем нам, строителям, это надо? Мы же работаем для людей и стараемся, чтобы они ни разу не пожалели о том, что купили квартиру именно в нашем доме!
Просмотров: 578 | Добавил: Covboy
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Ваш выбор на Выборы 2011-2012
Всего ответов: 90
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz