Суббота, 18.05.2024
КОС г. Пушкин
Меню сайта
Архив записей
Форма входа
Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Главная » 2012 » Август » 23 » КАК ОСТАНОВИТЬ ПРОТЕЧКУ КРЫШИ? ПЕРВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
12:41
КАК ОСТАНОВИТЬ ПРОТЕЧКУ КРЫШИ? ПЕРВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
КАК ОСТАНОВИТЬ ПРОТЕЧКУ КРЫШИ? ПЕРВЫЕ ДЕЙСТВИЯ. http://www.dmitrieva.org/id267
Предельный срок для устранения протечек в отдельных местах кровли– 1 сутки с момента их обнаружения или заявки жильцов.
Приложением № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроя России) от 27 сентября 2003 г. № 170 установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования. Предельный срок для устранения протечек в отдельных местах кровли– 1 сутки с момента их обнаружения или заявки жильцов.
Постановление Госстроя России зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. (№ 5176), Правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, управляющими организациями.

К кому следует направлять претензию в случае нарушения указанного срока?

Если Вы – собственник жилого помещения – к управляющей организации, обслуживающей Ваш дом (Жилкомсервис, ТСЖ и т.д).
Если Вы проживаете по договору социального найма, то собственником жилого помещения является Санкт-Петербург. Представитель собственника – Правительство Санкт-Петербурга – делегировал полномочия по заключению договоров социального найма районным жилищным агентствам – ГУЖА. При этом наймодатель (ГУЖА) во всяком случае обязан обеспечить исполнение своих обязанностей, установленных Типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315. Таким образом, петербуржцу, проживающему по договору социального найма, следует направлять свои претензии как к управляющей организации, так и к ГУЖА.
Кроме того, следует иметь в виду, что 40 управляющих организаций – Жилкомсервисы – находятся в собственности Санкт-Петербурга, а 6 таких организаций – в долевой собственности Санкт-Петербурга. Поэтому жалобу на неудовлетворительную работу этих Жилкомсервисов можно направлять также представителю собственника – Правительству Санкт-Петербурга. Находящиеся в полной или в долевой собственности Санкт-Петербурга Жилкомсервисы управляют почти половиной жилищного фонда Санкт-Петербурга.

Шаг 1. Фиксация факта и времени протечки.
Позвонить в диспетчерскую службу управляющей компании, обслуживающей Ваш дом. Записать дату и время обращения, фамилию диспетчера и номер, под которым зарегистрировано Ваше заявление. Указать место протечки и потребовать принятия мер по ее устранению и составления акта о протечке.
Крайне желательно письменно продублировать свое заявление: лично отнести его в УК и сдать секретарю, получив соответствующую отметку на копии Вашего обращения с указанием даты и времени. Другой вариант – отправить в УК телеграмму с уведомлением о вручении. По просьбе гражданина телеграф предоставляет (за отдельную плату) заверенную копию Вашей телеграммы.
Если Вы проживаете по договору социального найма, то необходимо таким же образом уведомить о протечке ГУЖА.

Если у Вас отказались принять заявление, или отказались сделать отметку о его приеме с указанием даты и времени, следует направить жалобу районному прокурору или (что, более предпочтительно) в Интернет-приемную прокуратуры Санкт-Петербурга http://prokuratura.sp.ru/internet.html.
Жалобу на отказ принятия заявления в ГУЖА или в находящейся в полной или в долевой собственности Санкт-Петербурга управляющей компании следует также направить в Правительство Санкт-Петербурга через Интернет-приемную http://gov.spb.ru/contacts/obr_mail/forma.

Шаг 2. Жалобы на неустранение протечки.

Если в течение суток протечка в Вашей квартире не устранена, следует по указанным выше адресам отправить жалобу на неисполнение установленных постановлением Госстроя России сроков. В жалобе обязательно надо указывать, сколько суток прошло со дня фиксации протечки, являетесь ли Вы собственником помещения или проживаете по договору социального найма, имеются ли обстоятельства, препятствующие Вам самостоятельно защищать свои права (инвалидность, преклонный возраст, беременность на последних месяцах и т.д.).

Шаг 3 Повторные жалобы на неустранение протечки.

Если Ваша жалоба на не устранение протечки не привела к нужному результату, следует направлять повторные жалобы по тем же адресам. С учетом того, что Госстрой установил очень короткий ПРЕДЕЛЬНЫЙ срок ремонта в этом случае (1 сутки), повторные жалобы Вы вправе направлять хоть ежедневно.

Шаг 4. Первые действия по защите и восстановлению имущественных прав.
Если Ваша квартира застрахована – сразу вызывайте представителя страховой компании для оформления страхового случая и последующего получения возмещения.
Если в течение трех дней к Вам не пришел представитель УК для составления акта, если акт не выдается Вам на руки – пишите жалобы по указанным выше адресам и повторяйте их еженедельно.
Кроме того, Вы вправе сами составить акт (со свидетелями – не менее двух человек). С просьбой о составлении акта можно также обратиться в одно из обществ потребителей.

Сохраняйте квитанции на свои почтовые отправления и доказательства других понесенных Вами расходов.

О том, как защищать свои имущественные права в суде и в других государственных органах, будет рассказано в следующих номерах газеты.
• Версия для печати
9 сентября 2011 г.
Просмотров: 756 | Добавил: Covboy
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Ваш выбор на Выборы 2011-2012
Всего ответов: 90
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz